ДВИГАТЕЛЬ

ЯМЗ-238

Основная цель при выборе  — максимальная надежность при минимальных эксплуатационных расходах.

image001

  • Ресурс 238 ЯМЗ > 10 000 м/ч — наибольший среди российских аналогов.
  • Применяемость данного двигателя на различной спецтехнике в РФ обеспечивает практически 100% ремонтопригодность в любых условиях.
  • Наибольшая для бульдозеров 10-15 класса мощность двигателя 178 кВт/ 240 л.с. обеспечивает  максимальную тягу при номинальных  оборотах, снижая расход топлива.
  • Сниженный максимальный крутящий момент ЯМЗ-238 = 883 Н.м в сравнении с Д-180 ЧТЗ — более 1200Нм  — предупреждает критические нагрузки на трансмиссию.
  • Устанавливаемый в базовой комплектации предпусковой подогреватель ПЖД обеспечивает максимальный ресурс работы двигателя, гарантию запуска при любых низких температурах, обогрев кабины при выключенном двигателе.

ТРАНСМИССИЯ

Гидростатическая трансмиссия (ГСТ), применяемая на бульдозерах ТМ 10 ГСТ, сегодня преимущественно распространена на спецтехнике среднего и тяжелого класса: гидростатическую трансмиссию применяют все лидеры рынка экскаваторной техники.

image003

Применение ГСТ в экскаваторах связано с выполнением ими основной работы исполнительными механизмами с гидропередачей усилия. Распространению ГСТ также способствовало совершенствование технологий механообработки и широкое распространение синтетических масел, производимых под заранее заданные параметры использования, а кроме того, и развитие микроэлектроники, позволившее реализовывать сложные алгоритмы управления ГСТ. Схема гидростатической трансмиссии представлена ниже:

image006

На бульдозерах производства «ДСТ-Урал» применяется  гидростатическая трансмиссия BOSCH-REXROTH (Германия).

Преимущества трансмиссии ГСТ

  • высокий к.п.д. – более 75%;
  • максимально возможная тяга на гусеницы выше, чем у ГМТ, за счет меньших потерь;
  • лучшая ремонтопригодность благодаря минимальному количеству агрегатов и их унификации разными производителями;
  • это же обеспечивает минимальную стоимость агрегатов;
  • максимально простое управление одним джойстиком, позволяющее без доработок реализовывать дистанционное управление, в том числе с помощью радиосвязи;
  • эластичная связь двигатель–гусеница;
  • малые габаритные размеры, что позволяет использовать высвободившееся пространство под навесное оборудование;
  • возможность контроля состояния всей трансмиссии по одному параметру – температуре рабочей жидкости;
  • максимально возможная маневренность – нулевой радиус разворота за счет противохода траков;
  • минимальная шумовая и вибронагрузка;

Подтверждением преимуществ Гидростатической трансмиссии является выбор ГСТ лидером немецких производителей спецтехники компанией Liebherr в качестве базовой в конструкции всей спецтехники, в том числе гусеничных бульдозеров.